Бааль Сулам: биография, произведения, цитаты
Опубликованно 29.12.2018 22:45
Йегуда Лейб Алеви Ашлаг, Бааль Сулам, как известно, является одним из величайших педагогов каббалистической идеи прошлого века. Его второй и более известной в мире название, которое расшифровывается как "мастер лестниц" он получил после публикации своего комментария "Сулам" (лестница) на книгу Зоар. Начало пути великого философа
Он родился в Варшаве (Польша) в 1884 году. С самого начала он был избран путь религиозной просвещения: ее 19 лет, у Бааль Сулама был Рав, то есть, он получил титул, что позволило ему интерпретировать еврейского закона. Он присоединился к защитникам, после 16 лет, судья, параллельно обучая молодых раввинов своего дела. Тем не менее, Бааль Сулам привлекала религиозная и этическая сторона иудаизма, только философ погрузился в интерпретации и реинтерпретации учения Каббала, которая стала делом его жизни.
Образовательные мероприятия в Иерусалиме
Его первым духовным учителем был Меир Рабинович, позже Бааль Сулам учился его сын, Раби Йегошуа. В результате его образование, он переехал в Старый город в Иерусалиме в 1921 году. Тогда раввин был уже хорошо известен своими интерпретациями Каббалы, и в 1922 году, всего философ сформировался круг учеников, с которым они вместе учились. Не отказались от Бааль Сулама и его академической подготовки, изучения вопросов oudesma в иешиве (Иудейский аналог духовной семинарии) "Хаей Олам".
Первая публикация
Несколько лет (1926-1928), он провел в Лондоне. В этот период опубликованы его комментарии к "Паним Meirot" и "Паним источника" книги "Древо жизни" ("Эц Хаим"), известное на данный момент каббалист Ицхак Лурия. Во время вылета, философ поддерживал связь со своими учениками, ведя активную переписку, которая в 1985 году также будет опубликована под названием "плоды мудрости. Письма".
Последние сочинения каббалист
По возвращении в Палестину он активно занимался литературной и просветительской деятельности. В 1933 году он начал писать свой основной труд "учение о десяти сфирот", которая длилась около двадцати лет. Вскоре после публикации его работы, в 1954 году, философ умер. Каббалист похоронен на Хар ха-Менухот (Гора упокой). Это кладбище, которое расположено на въезде в Иерусалим. Наследие
Просто распечатать 30 книг Бааль-Сулама. За свои работы он получил статус основателя современной теории Каббалы. Иегуда описал практическое применение этого религиозного движения, в котором человек может познать себя и глубину мира. Его способ мышления, Каббала может стать основой для этической и политической трансформации общества. Основная идея учения Бааль Сулам можно охарактеризовать так: Бог-это абсолютное благо, которое дает все и ничего не берет взамен. Следуя Его воле, мы можем преодолеть свое желание получить что-то взамен, научившись что-то принести в этот мир. Так что мы можем быть хорошими от природы.
Философские и религиозные размышления о человеческой природе
Эту идею философ пытался донести до публики. Большинство его статей ("мир", "один закон", "свобода воли") предназначен для читателей, только начинающих изучать каббалу. В них автор рассказывает о самопознании и о том, насколько глубоко этот процесс может принести его учения. Таким образом, "свобода воли" Бааль Сулам говорит о свободе, о том, как мы интерпретируем понятие. Он считает, что человек свободен лишь до определенной степени, Бог контролирует их. Просто зная, что он может повлиять, и что изначально изменить нельзя, человек сможет обрести свободу. "Наша жизнь-между наслаждением и болью", - говорит философ. Мы не можем избежать страданий, когда мы видеть отдаленную цель и знаю, что это вынужденные меры. Еще более трудно для нас, чтобы отказаться от удовольствий. Он приходит к выводу, что человек не может изменить своей природы, но он подвержен изменениям окружающей среды.
В своей статье "тело и душа" Иегуда описывает отношения каббалистического учения в различных теориях о человеческой природе. Учение запрещает строительство любых теорий и утверждает, что все вокруг и сам человек – результат ощущения пяти органов чувств. Все, что человек пройти, называется "выявили", что-то, что уже есть в сознании. Все, что человек может получить доступ, каббалист называет это "скрытый" потенциал. Одним из способов познания этого "скрытых" знаний – Открытие через шестое чувство. Он резюмирует, что Каббала-это практическое руководство к возделыванию шестое чувство. Идеологическая основа каббалистического учения
Следующий этап его учения после достижения желаемого уровня познания является непосредственное знакомство с каббалой. Идеология и применение учения он изложил в своих работах: "наука каббала и ее суть", "сравнительный анализ Каббалы и философии", "наука каббала и современные науки" и другие. В них он описывает способы достижения главной цели все учения – олицетворение Высших сил.
Иегуда считал, что есть два способа достичь этого желания. Первый предполагает сближение сверху вниз до нашего мира от познания высшей силы прежде, чем раскрывать все вокруг нас. Этот путь называется "Происхождение миров" или "сфирот". Другой вариант предполагает постепенный рост по той же духовной лестнице от реалий нашего мира к высшей Божественной благости, и каббалисты называют его "постижения высшей силы".
Все эти размышления более полно описал в своем фундаментальном учебнике "исследование десяти сфирот". В ней он описывает весь процесс работы над своим духовным началом, изменить его характер посредством приближения к Творцу. Некоторые цитаты Бааль Сулам, с ним говорили о том, как там должны быть какие-то внутренние изменения, являются следующие:
Необходимо разрушить железную стену, существованием своим отделяющую нас от науки каббала.
Необходимо исправить свою природу с эгоистической на альтруистическую. Бааль Сулам на книгу Зоар
Что было самым важным? Главная работа Бааль Сулам считал своим комментарии к книге Сефер ха-Зогар ("книга сияния"). Эта работа почитается как священное каббалисты и является основой всего учения. Это комментарий на Пятикнижие Моисея, в которой трое ученых обсуждают между собой неоднозначные места в Священном Писании. Книга выражает принцип единства бытия, слияние добра и зла в общем атрибутами Высших сил говорят, впрочем, что последний бренд исчезнет, как только в мире достигает Блаженного будущего.
Конечно, комплекс древних и полу-мистический религиозный текст не может быть понят публикой простой и нуждаются в интерпретации. Комментарии на "Зоар", Бааль Сулам приобрел наибольшую популярность.
В первой части его объяснения автор говорит о цели "книга света", утверждая, что она раскрывает сущность отношений между человеком и Вселенной. По мнению каббалистов, душа любого человека-это частица Творца. Это означает, что в их основе нет никакой разницы, за исключением того, что Творец-это сущность, и частью этого целого. Это в Зоар описывает, как переходить от состояния раздробленности к духовной целостности. В рамках так называемого "исследования" в комментариях-предисловие, каббалист кратко суть каждой главы книги "Зоар", описывая, какие философские вопросы скрывает каждый из них. Так, в книге поднимаются следующие вопросы: связь зла и воле Творца; суть воскресения из мертвых; взаимосвязь духовного миров; цель творения.
В своем предисловии автор последовательно объясняет каждый из этих аспектов, а в статье-заключение подводит итог, который мы должны достичь человек делает слияние с Творцом.
Последовательность, глубина и одновременно простота мысли, которая представлена Иегуда, сделал его главным современным учителем древнего иудейского учения, увековечить свои произведения в истории. Однако, она вызвала интерес не только последователей Каббалы, а также людей, заинтересованных в поиске альтернативных путей к духовности, многие из них еврейского происхождения.Так, в свое время паломничество к мавзолею знаменитого философа пошел к певице Мадонне. Автор: Мария Балукова 15 ноября 2018
Категория: Новости